"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ФУДОШИН, ЗАНШИН.
- Информация о материале
- Опубликовано: 19.10.2007, 01:00
Евгений Радишевский, шихан, 6 дан
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ФУДОШИН, ЗАНШИН.
ФУДОШИН - НЕПОКОЛЕБИМЫЙ ДУХ
Понятие «непоколебимый дух» выражает свободу разума мастера. Суть этого понятия в том, что подготовленное специальным тренингом сознание не должно отвлекаться ни на какие мысли или события и быть пустотным «мусин». Его реализация позволяет быть всегда готовым к любым неожиданностям.
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ХАРАГЭЙ.
- Информация о материале
- Опубликовано: 19.10.2007, 00:00
Евгений Радишевский, шихан, 6 дан
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ХАРАГЭЙ.
ХАРАГЭЙ - ИСКУССТВО ЖИВОТА
Сверхчувствительность к мыслям и чувствам других часто называется «харагэй». В японской истории есть много описаний проявления харагэй. Дословно этот термин переводится как «искусство живота». Это обусловлено тем, что, с точки зрения японской традиции, живот (хара) является вместилищем души. Харагэй — это особое чувство, вырабатываемое в процессе правильных занятий. Считается, что харагэй позволяет почувствовать опасность еще до ее проявления, что дает возможность эффективно контратаковать противника еще до начала его атаки. Сохранение пустого сознания «мусин» является важным шагом к овладению этим искусством...
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ДИАФРАГМАЛЬНОЕ И ГРУДНОЕ ТИПЫ ДЫХАНИЯ.
- Информация о материале
- Опубликовано: 18.10.2007, 22:30
Евгений Радишевский, шихан, 6 дан
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ДИАФРАГМАЛЬНОЕ И ГРУДНОЕ ТИПЫ ДЫХАНИЯ.
ДИАФРАГМАЛЬНОЕ И ГРУДНОЕ ТИПЫ ДЫХАНИЯ
В дзю-дзюцу место нахождения центра тяжести называют «хара». Центр тяжести крайне важен, так как без его развития невозможно хорошее равновесие. Также без развития ощущения центра тяжести невозможно эффективное использование своего веса для выполнения боевых приемов. Для развития хара необходимо использовать дыхание животом. Диафрагмальное дыхание играет огРомНую роль в формировании правильной осанки.
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": КОКЬЮ-ХО.
- Информация о материале
- Опубликовано: 18.10.2007, 23:00
Евгений Радишевский, шихан, 6 дан
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": КОКЬЮ-ХО.
КОКЬЮ-ХО
«дыхание»
Дыхание в процессе выполнения технических действий дзю-дзю-цу должно быть в основном диафрагмальным. В некоторых частях тренировочного процесса оно должно быть по возможности медленным и глубоким. В другие моменты — быстрым, довольно поверхностным и резким. В процессе и после выполнения ката дыхание не должно сбиваться. Правильное дыхание является главным механизмом сопротивляемости организма утомлению. От постановки дыхания зависит возможность вести поединок в течение длительного времени или проводить его после существенных физических усилий, например после бега (что может быть важным для сотрудников различных армейских подразделений специального назначения)...
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ХЕШИ.
- Информация о материале
- Опубликовано: 18.10.2007, 22:00
Евгений Радишевский, шихан, 6 дан
"БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ: КАТА И РАНДОРИ": ХЕШИ.
ХЕШИ
«ритм»
Ритмический рисунок ката во многом зависит от физических возможностей исполнителей. Применение приемов ката дзю-дзюцу предполагает взаимодействие с партнером. Соответственно в ритме и скорости исполнения ката играют роль данные как ТОРИ, так и УКЭ.
Однако нужно понимать, что в любом случае существуют моменты, акцентирование внимания на которых крайне важно для правильного понимания и реализации ката. Эти моменты ката регламентированы и имеют объяснение.